Персональная выставка Ансара Галина, представляющая разные направления творчества художника, знакомит московскую публику с ярким, обладающим собственным почерком мастером. «В картины Ансара Галина можно погружаться бесконечно, — говорит куратор выставки, искусствовед София Загряжская, — они многослойны и по смыслам и по технике исполнения. Рельефная фактура полотна читается не только в общем плане произведения, но и в каждом движении мазков. Сложные цвета состоят из множества оттенков, и, если приблизиться вплотную, кажется, будто даже на волоске кисти краски проникают в основной тон, чтобы выразить свое предназначение в замысле художника, и эта тонкость поражает не менее, чем сюжеты Ансара Галина».
«Многие композиции, на первый взгляд, отражают повседневную действительность, окружающий нас мир предметов и настроений, но в этой тихой жизни натюрмортов видится созерцательность и мудрость жизни, драматургия и настроение» — такую особенность отметили многие посетители выставки Ансара Галина «Каландар». Архитектор и живописец Евгений Окиншевич отметил мастерское владение цветом. Тамаз Джандиери — Президент Общества «Дзалиса» говорит о духовности картин Ансара Галина, что отмечает и известный в художественных кругах священник Отец Александр (художник, священник Александр Егоров). Зураб Пачулия — художник и руководитель Творческого Объединения «Богема Мы Вместе» приглашает Ансара Галина участвовать в предстоящих экспозициях, проходящих под его кураторством. Екатерина Смыслова Вице-президент Общества «Дзалиса», куратор по связям с общественностью и зарубежными партнерами Общества и Александр Белугин, художник, искусствовед и галерист также поздравили Ансара Галина с его открытиями в искусстве. Президент Академии народного искусства Виктор Пензин, посетив экспозицию, готовит к размещению на информационном ресурсе Академии народного искусства статью о творчестве Ансара и его выставке в Москве. Поэт и художник Мария Туманова сравнила с поэзией картины Ансара, находя в них литературную повествовательность и лиричность. И она, по признанию автора, совершенно права. Именно о поэзии, в первую очередь, говорит сам художник, знакомя со своим творчеством, вспоминая Омара Хайяма, рубаи и поэзию Востока, которая наравне с его внимательностью к духовному миру природы — живой источник вдохновения и созерцательности для автора, стремящегося постичь мудрость и предназначение.
Ансар Галин приглашает посетить его персональную выставку «Каландар» в Творческой Мастерской Рябичевых на Светлом проезде, 10 а
Позвоните, пожалуйста, заранее, чтобы Вас встретили 8 926 524 12 47
Светлый проезд, 10 а. МЦК Стрешнево, м. Войковская
О художнике:
Галин Ансар Фердинандович родился 17 февраля 1968 г. в городе Уфа, республики Башкортостан. Живописец, график (уникальная графика, в том числе книжная), художник ассамбляжа и декоративно-прикладного искусства (художественная обработка войлока), Cg artist (художник компьютерной графики), член Союза художников России с 2002 г. Специальное образование получил в Детской художественной школе №2 (1981–1983), Уфимском училище искусств, художественное отделение (1983–1987), на факультете изобразительного искусства Уфимского государственного института искусств (1990–1995), преподаватель Назаров М.А. С 2000 г. – аспирант-стажёр Российской академии художеств при Уфимском государственном институте искусств (мастерская действительного члена Российской АХ, нар. художника СССР и РФ, засл. художника РБ, лауреата Гос. премии РБ им. Салавата Юлаева А.Ф. Лутфуллина ).
В творчестве Ансара Галина доминирует экспрессивная манера письма. Живопись корпусна, пастозна. Цветовые сочетания перекликаются с гаммой башкирских народных орнаментов, что связано с декоративным сегментом творчества художника. Метафизика, алхимия, суфизм-вот, что привлекает художника. И жанр натюрморта вкупе с абстрактным экспрессионизмом, как нельзя лучше соответствуют этим воззрениям. Кандинский, Явленский, Верёвкина, чета Де Кунинг, Мондриан, Миро, Пауль Клее, ныне живущий, Герхард Рихтер – все эти мастера вызывают у Ансара неподдельное восхищение. Передать точно и верно свои чувства визуально – это, разумеется, главнейшая и важнейшая задача всех художников.
Широко известны в республике иллюстрации художника к исторической повести С. Злобина «Салават», посвящённые жизни национального героя башкир Салавата Юлаева. В этих иллюстрациях художник попытался создать земной, наверное, где-то субъективный, образ народного героя.
Одним из первых Ансар Галин начал использовать ассамбляж в инсталляции, используя традиционное войлочное валяние башкир. Копья, бунчуки -всё, что олицетворяет Великую степь, всё это было использовано в этих инсталляциях.
Быть по возможности честным и искренним в искусстве, отвечать на вызовы времени, оставаясь при этом самим собой – вот главное кредо Ансара Галина.
Михаил Назаров
доцент, заслуженный художник
Республики Башкортостан
Выставки Ансара Галина
персональные:
1999 г. – «Мелодия вещей», ГСИ «Урал» Министерства культуры РБ (г. Уфа);
2003 г. – «Ансар Галин», Выставочный зал УГИИ (г. Уфа);
2017 г. – «Метафизика», ГСИ «Урал» Министерства культуры РБ (г. Уфа).
групповые:
1995 г. – Выставка художников, посвящённая 1 международному курултаю башкир»;
1996 г. – Выставка группы «Артыш» («Можжевельник»), Магнитогорская городская галерея;
1997 г. – Выставка группы «Артыш» («Можжевельник»), Центральный выставочный зал Союза
художников Республики Татарстан (г. Казань);